Главная / Дети / Досуг с детьми / Развиваем дидукцию в форме игры
Дидукция
Дидукция

Развиваем дидукцию в форме игры

Своеобразие дидактической игры заключается в том, что она дает возможность осуществлять обучение, упражнение, развитие умственных способностей, формирование ценных качеств личности и взаимоотношений детей в доступной и привлекательной для них игровой форме.

Дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличает ее от другой деятельности детей: игровой замысел, игровое задание, игровые действия, правила.

Игровой замысел часто выражен в самом названии игры, иногда имеет форму игрового задания или же выступает в форме интеллектуального задания, которое требует обдумывания, сравнения, сопоставления. Он вызывает живой интерес у детей, возбуждает их активность.

Игровой замысел иногда выступает и как вопрос (а если бы?) Или может иметь форму загадки, в которой представлены только некоторые условия. Игровые действия в игре могут быть самыми разнообразными, в соответствии с возрастом детей. Игровые действия в таких играх заключаются в разложении картинок, в подражательных движениях. Игровые действия старших детей сложнее, потому что они требуют взаимодействия одних детей с другими, последовательности, очередности. Это могут быть и  сравнения, сопоставления, описания и т. д.

Правила игры выполняют функцию организующего элемента игры. Они дисциплинируют детей, указывают способ и последовательность действия, регулирующих взаимоотношения детей в игре. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой, и отсутствие одного из них разрушает игру. Без игрового замысла и игровых действий дидактическая игра превращается в упражнение.

Дидактические игры нужно подбирать в соответствии с задачами учебно-воспитательной работе. В младшем возрасте посредством дидактических игр можно учить детей узнавать и называть предметы и их признаки, различать их по форме, цвету, размеру, расположению в пространстве, также делать простые обобщения, группировать предметы по названным признакам. Целесообразно, чтобы во время игры ребенок видел реальный предмет, включая в его восприятия как можно больше анализаторов (осмотреть предмет, поискать, послушать, попробовать и т.д.).

Более сложной формой игры является сравнение предметов по одной или двум признакам: цвету, форме, величине. Так подводят детей к обобщению. В играх с картинками учат детей сравнивать и подбирать картинки по определенным значением (например, до взрослых животных подбирать их детенышей и т. д.).

Дети среднего дошкольного возраста способны овладеть обобщенными родовыми понятиями (например, яблоко, груша, слива — это фрукт). С ними проводят игры на сравнение и классификацию предметов, и их изображения на картинках, формирование числовых понятий. В процессе игры дети учатся более дифференцированно различать цвета и их оттенки, геометрические формы.

В старшем дошкольном возрасте педагог с помощью дидактических игр упорядочивает и расширяет сенсорный опыт детей, учит их точно и быстро выделять определенные признаки, сравнивать и группировать предметы по общим признакам.

Об Анна Р.

Важно знать:

Лето в Виннице

Чек-лист детских развлечений на июнь в Виннице

Лето в разгаре. Чтобы эмоций было больше, а отдых более активным храните список развлечений для …

2 комментария

  1. «Дидукция» пишется через Е «ДЕдукция» http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Дедукция

    «дидактическая игра» от «дидактика» http://ru.wikipedia.org/wiki/Дидактика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *